Обратный звонок

ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00

E-mail: zakaz@biz-torg16.ru

г. Казань,
ул. Восстания д. 100

Планировка продуктового магазина формата "у дома"

Ни для кого не секрет, что сегодня в сегменте розничной торговли конкуренция очень жесткая. И небольшим продуктовым магазинчикам или частным павильонам формата "у дома" приходится конкурировать не только между собой, но и с акулами данного бизнеса: супермаркетами, гипермаркетами, крупными федеральными сетями. Поэтому каждому начинающему предпринимателю необходимо продумать не только ценовую политику, логистику, ассортимент своего магазина, но и дизайн торгового зала. Очень часто на ограниченной площади при большом количестве товара покупатели просто теряются и не могут найти нужный им продукт, а иногда случается и так, что в тесном, среди заваленных всевозможной продукцией полок, прилавков и витрин, покупателю становится просто некомфортно, и он стремиться поскорее уйти, так и не купив то зачем пришел. Таким образом, сегодня при прочих равных условиях преимуществом в конкурентной борьбе за потребителя становится планировка продуктового магазина и грамотная расстановка стеллажного и холодильного оборудования. В данной статье рассмотрены некоторые моменты организации пространства в небольшом и среднем магазинчике продуктов питания, а также даны советы, которые пригодятся начинающему предпринимателю и не только.

Во-первых, интерьер продуктового магазина должен быть выполнен в стиле минимализма. В торговом зале не должно быть вычурных элементов декора, планировка должна быть лаконичной и практичной, покупатели должны легко ориентироваться в пространстве, находя нужный продуктовый ассортимент. Поэтому при планировке следует избегать излишней кучности мебели, неправильная расстановка оборудования может привести к тому, что магазин станет лабиринтом для покупателя, из которого он непременно захочет побыстрее выбраться, забыв о покупках.

Во-вторых, заходя в ваш продуктовый магазин покупатель в идеале должен видеть весь торговый зал, а товар, расположенный на демонстрационных стойках и в холодильных витринах, должен смотреться аккуратно и вызывать аппетит. Поэтому не стоит их перегружать продуктами, так как теряется аккуратность и порядок, создается эффект склада, где все свалено в кучу. Очень многие начинающие бизнесмены забывают, что холодильный прилавок предназначен именно для демонстрации, а не хранения продуктов питания и стараются уместить в него как можно больше товарных позиций. Это не только создает отрицательный эффект у вошедшего в магазин человека, но и ведет к поломке недешевого холодильного оборудования. Холодильные витрины как со встроенными, так и выносными агрегатами, предназначены в первую очередь для демонстрации товара, а для его хранения в магазине с ограниченной площадью вполне подойдет холодильный шкаф со стеклянной дверью. Таким образом, клиент будет видеть продукты питания не только в витрине, но и в холодильнике со стеклянной дверцей. Также скоропортящуюся продукцию можно разместить в небольшом подсобном помещении, купив среднетемпературный или низкотемпературный шкаф с глухими дверьми. А если требуется размещать крупные партии товара или объемного товара и у вас позволяет площадь, то оптимальным решением станет покупка холодильной камеры. В частности, низкотемпературная холодильная камера пригодится для хранения замороженного мяса или птицы. В комплект к КХН потребуется купить и холодильный агрегат.

В-третьих, как и кучность на прилавках, так и пустые полки способны оттолкнуть покупателя. У посетителя, заметившего в магазине пустой стеллаж, создается впечатление, что в магазине чего-то не хватает. Схема выкладки не менее важна, так как покупатели привыкают к расположению товара в том или ином магазине и если в один день они обнаруживают, что в магазине все поменялось и привычный товар сложно найти, возникает раздражение.

В заключение хотелось бы отметить, что планировать расположение оборудования в продовольственном магазине следует тщательно, ведь даже небольшая ошибка может обернуться колоссальными потерями прибыли вашим магазином.

Назад

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

ООО «БИЗНЕСТОРГ», 2024

Популярные разделы: Контакты | О компании | Услуги

WebCanape - разработка сайта с каталогом
Акива - эффективное продвижение сайтов

Главная | Карта сайта | Обратная связь

Адрес: Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восстания д. 100
E-mail: zakaz@biz-torg16.ru
Телефон: +7(903)388-81-54